Библиотека

«Школа древнерусской воинской культуры РУСИЧИ»



В настоящее время наша Школа имеет три направления. Но это настолько единая, стройная система, что выбросив одно звено, нарушишь целостность подготовки воспитанника. Здесь вам представлено вкратце то, чем мы занимаемся в нашей Школе.

Первое направление – это физическое направление.

Школа
древнерусской воинской культуры
«Русичи»

Школа создана как система психофизической подготовки и преобразования человека, подходящее ученику любого физического состояния, интеллектуального развития и эмоционального склада, позволяющая взрастить мощь, воспитать умение использовать её для гармонизации отношений с самим собой и с окружающим миром.

Школа ставит своей целью патриотическое воспитание подростков к своей Родине на базе наших предков через традиции, культуру, философию, в том числе русский стиль рукопашного боя (славяно-горицкую борьбу), воспитание подростков сильных нравственно и физически, не способных злоупотреблять силой по отношению к слабому.

В результате занятий в наше Школе ребята улучшают состояние здоровья, укрепляют организм, повышают показатели физического развития, адаптируются к неблагоприятным факторам окружающей среды. Благодаря совместной физической, психологической и духовной подготовке воспитывается нравственное поколение, с любовью и ответственностью относящееся к своей Родине.

Школа проводит:

- воинские праздники, показательные выступления с целью популяризации русской воинской культуры;
- семинары, сборы, тренинги и конференции.
В Школе проводятся следующие занятия:
— изучение истории руссов, обрядов русских единоборств, вооружения и обмундирования русских воинов;
— духовная подготовка – искусство быть свободным;
— психологическая подготовка – работа над духом через силу воли;
— славяно-горицкая борьба – русский стиль рукопашного боя – русская профессиональная драка;
—специальная физическая подготовка на выносливость;
— русская Здрава – оздоровительная система наших предков, позволяющая жить долго и быть здоровыми;
— курс выживания в экстремальных условиях и критических ситуациях;
— историческое фехтование.

Здрава – это русская система медицины, упражнений для гармоничного развития мышц. Суть системы состоит в следующем: по методу «Здравы» каждый может развить гармоничное мускулистое тело без дорогостоящего спортивного инвентаря и большой затраты времени. Единственно, что будет необходимо – это зеркало и 15-30 минут времени каждый день.

Славяно-горицкая борьба есть соединение русской состязательной культуры в единый технический сплав.

Само название не имеет никакого исторического смысла, если не считать его связи с языческой традицией погребальных состязаний – тризной – наиболее ярким свидетельством условной состязательности, которая проводилась на «горице» – искусственной насыпи , кургане. Здесь проводились погребальные состязания в честь погибшего воина, как бы демонстрируя его духу свою силу, удаль, показывая, что есть кому постоять за него и за своих сородичей.
Историческая самобытность данной культурной традиции воплотилась в детской игре «Царь горы», весеннем празднике Радунице, Навьем дне, Красной горке, в хороводах вокруг горы и других праздниках.

Второе направление – обучающая программа.

«Преодоление»
коррекционная образовательная программа

Целевая аудитория: дети с девиациями в возрасте от 9 до 17 лет.
Срок обучения – зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

Преодоление потому, что происходит преодоление воспитанниками своих девиаций.
Коррекционная, то есть проводит коррекции в осмыслении жизни, отношение к познавательной деятельности, к миру, к своему настоящему и будущему бытию.

Цель: создание условий для интеграции воспитанников с девиациями в жизнь и культуру современного общества, их физического, духовно-современного, духовно-нравственного и социального оздоровления средствами коррекционной педагогики через погружения воспитанников в образовательную среду Школы «Русичи».

Секрет интереса к учёбе:

- вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость!
- вчера не умел – сегодня научился. Вот в чём счастье!

Парадокс Сухомлинского: «Чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они … хорошо учились» здесь раскрывается просто: чтобы дети хорошо учились, надо научить их учиться.
Погружение в предмет (совместная активная работа) – сотворчество – педагога и воспитанника – всех и каждого.

Оно вбирает в себя:
1. Чередование «контрастных» уроков, оговоренное принципиально новым учебным планом, позволяющим сделать равномерной нагрузку на оба полушария головного мозга.
2. Многообразие форм уроков при единстве содержания учебного материала.
3. Наличие “разности потенциалов” в знаниях учеников (либо благодаря опережению на кафедре, либо в разновозрастном коллективе), позволяющей “включить” работу по взаимообучению.
4. Систематизация знаний, структурирование их и подача нового материала при помощи компактных структурно-логических схем (концептов).
5. Совместная работа учителя и учеников по планированию учебного процесса, его анализу и рефлексии (“огонёк”).
Целью такого обучения является прохождение (а главное – понимание) всего учебного материала за короткий срок.
Основной целью является получение образования за короткий период, как минимум за один год проходить два класса. А по программе Школы: 1 класс – как основной для вхождения в образовательный процесс; I курс – 2–5 классы; II курс – 6–9 классы; III курс – 10–11 классы.

Мы делаем
ШКОЛУ БУДУЩЕГО

Образование детей – наиважнейшая проблема всех родителей. Получение образования – это каторга для детей. Как каторгу сделать удовольствием, а родителям быть спокойными за будущее своих детей – это знаем мы.

Самообразование детей – это творческий процесс, приносящий радость, радость творчества. Мы создаём условия для этого. Дети занимаются в разновозрастных группах, что сплачивает их в единый коллектив, помогает решать разные личные задачи совместно. Они сами помогают друг другу в учёбе.

Занимаются учащиеся целый день, не замечая проведённого здесь времени. Дети живут более насыщенной жизнью, открывая для себя много нового и получая удовольствие от самого процесса обучения.

Задача педагога сводится к минимуму:

создать условия для самообразования;
вовлечь их в творческий процесс;
научить работать над собой.

При таком подходе к обучению 98% времени дети самостоятельно занимаются образованием. Мы, педагоги-организаторы – только воспитательным процессом и даём консультации по неразрешимым вопросам.

Главный результат такого подхода к обучению:
• Дети учатся работать самостоятельно с книгой, то есть умеют её ЧИТАТЬ правильно и глубоко понимать суть прочитанного.
• Вовлекшись в творчество, самостоятельно познав проработанный материал, они это запоминают навсегда, а главное, умеют применять полученные знания в жизни.
• Дети отвлечены от улицы: здесь некогда заниматься глупостями. Даже по окончании всех занятий их тяжело отправить по домам: они просят дать им ещё какое-нибудь задание.

Мы же их только направляем по этому пути.

Третье направление – самовоспитание и саморазвитие.

Дети нового сознания

Раскрытие и развитие дремлющих в человеке способностей доступно каждому ребёнку.

Проблема школьного образования — самая острая проблема в мире. Образование — одна из главнейших проблем, стоящих перед государством. Для подготовки высокоразвитого гармоничного человека, соответствующего уровню развития научно-технического информационного прогресса необходимо получать и уметь перерабатывать очень много информации, очень много иметь представлений, уметь постоянно изменять свои взгляды, усовершенствовать свои представления в соответствии с меняющимся миром, а иногда и опережать его. То есть идёт очень мощная информационная подвижка, к которой люди не готовы.

Последние достижения в области психологии свидетельствуют, что, оказывается, обучать ребёнка в школе совсем не надо. Уже давно известно, что научить человека невозможно. Он может только сам научиться. А у нас принято считать, что фундамент образования ребёнка закладывается в школе. Но в школе идёт подмена обучения информативностью. То есть ребёнка наполняют информацией, непонятно какой. Неизвестно, какую заботу при этом используют школьные учителя.

Вообще, человек не способен использовать информацию, если он её не систематизирует. Значит, прежде всего, он должен научиться систематизировать информацию, которая хаотична. Она постоянно перестраивается, постоянно переоценивается, особенно в настоящее время.
Ребёнок пришёл в мир с уже заложенными в него возможностями, а мы, воспитатели, используя только традиционные программы обучения, постепенно его начинаем обворовывать, ограничивать, вести только по определённой тропинке, по которой мы ему позволили идти. А ведь дети способны на большее.

Пришло время менять традиционный подход в педагогике воспитания, где всё давно рассчитано, измерено: когда ребёнку начинать говорить, когда ходить, когда можно воспринимать тот или иной материл учебной программы. Основное направление современной школы – тотальная опека и подтягивание к стандартным меркам. И от этой беспросветной опеки взрослых – просматривается какое-то утомление, безысходность в глазах детей уже раннего возраста. А они помнят ещё всё, заложенное в них природой, ведь они пришли в мир со всеми своими потенциальными возможностями.

Сверхспособности присутствуют изначально в каждом человеке — но они скрыты. В специальных упражнениях у них появляется самовостребованность. Нельзя детей принимать за маленьких непонятливых человечков. Надо принимать их и общаться с ними на равных. Воспитатели направляют свои усилия на то, чтобы воспитанники стали людьми сознательными, чтобы никогда у них не возникал барьер в освоении и осмыслении любого объёма информации. Чтобы они сами могли управлять своим сознанием и здоровьем и помогать его восстанавливать другим. Чтобы многое знали, умели и при том, не замыкались, а могли самоопределиться уже с малых лет. И это не фантазия или далёкая мечта, а реальность, результат, который можно достичь при творческом подходе в воспитании ребёнка, повысив возможности человека, использовав заложенный в нас с детства потенциал за счёт применения ряда прогрессивных методик обучения.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что старая система образования изжила себя.

Пока мы учимся, наши знания безнадёжно устаревают. Во всём мире ищут новейшие технологии в развитии и обучении человека. Мы предлагаем технологию, с помощью которой ребёнок повышает свои способности. Открываются новые возможности мозга – и человек получает свободу творить и познавать окружающий мир. Дети забывают об усталости, избавляются от болезней, расцветают их природные способности и вкус к творчеству. Часто бывает так: чем ребёнок запущеннее, тем ярче результат.

Дети, обученные, развитые, будут лучше подготовлены к жизни. Они помогут нам, взрослым, и наша жизнь тоже станет лучше. Сегодня родители дошкольников, подростков, детей старшего возраста стоят перед сложным выбором – где учить ребенка, какую школу выбрать.
Один из вариантов – наша методика обучения, основанная на приобщении к самостоятельному познанию мира через восстановленные древние способы воспитания и становления человека, адаптированные к современным условиям.

Занятия проводятся по адресу: Лучистый пер., 2, ВПКПРИЗЫВ”.

СПРАВКИ ПО ТЛФ 89270176565